Что такое Ай-стоппер (Eye-stopper)?
Ай-стоппер (Eye-stopper) от английского "eye stopper" - "то, что останавливает глаз". Айстоппер, он же стоппер или шоу-стоппер — элемент рекламы, привлекающий и останавливающий внимание, завораживающий покупателя.
Основная задача ай-стоппера - остановить случайно брошенный взгляд клиента. Ай-стоппер, привлекая внимание, может быть никак не связан с объектом рекламы, однако «высший пилотаж» рекламиста в том, чтобы суметь найти не просто эффектный ай-стоппер, а такой его вариант, который был бы как-то связан с рекламируемым объектом.
Главное в создании маркетинговой коммуникации с применением ай-стоппера — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить, тем самым, интерес и запоминаемость.
Ай-стопперами могут быть разнообразные POS материалы, предметы огромной формы (гигантская бутылка колы или огромный хотдог), необычные предметы (голосующие на дороге инопланетяне). В местах продажи детских товаров часто выставляют гигантские игрушки. А взрослых покупателей частенько стремятся поразить огромными бутылками шампанского или виски.
В дизайне ай-стоппером так же называют центральный элемент макета рекламного материала, от которого взгляд направляется к другим нужным дизайн-элементам макета.
На самом деле, ай-стоппером может быть любая реклама, которая останавливает на себе взгляд покупателя. Более того, в идеале любая реклама должна быть ай-стоппером.
В торговом маркетинге ай-стоппер применяется при оформлении мест продажи, витрин магазинов, в оформлении торгового зала. Широко применяются ай-стопперы при обыгрывании маркетинговых акций сейлз промоушена. Часто в качестве ай-стопперов применяются "люди-бутерброды" – носители на груди и спине плакатов, промоуторы в униформе раздающие информационные материалы, людей, в костюмах образов брендов, товаров.
С помощью ай-стопперов привлекают внимание к выкладе товара в ритейле (холдеры, шелфтокеры, воблеры - ни что иное, как ай-стопперы). При маркетинговом оформлении точек продаж (POSM), полноростовые фигуры из картона, те же изображения образов брендов и многое другое позволяют задержать внимание покупателя и, тем самым, выполняют роль ай-стопперов.
Если говорить о печатной рекламе, то в роли ай-стоппера применяют броские, вызывающие, интригующие заголовки, тизеры. Часто ай-стопперы встраиваются в обычные макеты рекламных сообщений. Так особый шрифт, цвет и расположение в макете текста, используется напечатанный «зеркально» текст, или одна из букв, печать на выворотку, являются хорошими ай-стопперами в монотонном тексте газет и журналов. Хорошими ай-стопперами являются экстендеры. Экстендер - это дополнительная часть рекламной коммуникации, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного рекламного носителя. Такие ай-стопперы, особенно в последнее время, применяются в наружной и "глянцевой" рекламе.